
26 декабря 2008 г. в Успенском храме г. Красногорска состоялось 71 по счёту собрание Красногорского духовенства, в котором приняли участие священники и диаконы, служащие на приходах, входящих в Красногорский церковный округ Московской епархии. После соборно отслуженной Божественной литургии духовенство разместилось в одном из классов нового здания Детской церковной музыкальной школы. Перед началом собрания благочинный протоиерей Константин Островский поздравил с назначением недавно рукоположенных клириков: священника Георгиевской церкви посёлка Нахабино Максима Вараева и диакона Михаило-Архангельской церкви деревни Путилково Сергия Агафонова. Священника Михаила Трутнева собратья поздравили с наступающим 13 января 2009г. 30-летием. С 26 октября 2008 г. он назначен членом Епархиального отдела по благотворительности и социальному служению и Епархиального отдела по работе с медицинскими учреждениями от Красногорского округа. Затем благочинный рассказал о прошедших VI Московских областных Рождественских образовательных чтениях, рассказал о программе чтений в Красногорском районе и поблагодарил всех, кто принял в ней активное и живое участие. Следующие чтения будут посвящены теме: «Молодёжь – будущее России». После обсуждения ряда текущих дел духовенство перешло к собственно духовным, нравственным и каноническим вопросам. Протоиерей Константин Островский зачитал выдержки из докладов, сделанных митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием на Епархиальном собрании г. Москвы 12 декабря 2008 г. и на Епархиальном собрании Московской епархии 23 декабря 2008 г. Хотя на втором из этих собраний большинство священнослужителей были лично, а тексты выступлений митрополита Ювеналия на обоих собраниях опубликованы, всё же некоторые вопросы заслуживали того, чтобы их обсудить ещё раз и более подробно. В частности, с глубоким сочувствием были восприняты слова, что «приходя в храм, каждый человек должен почувствовать, что это его храм, что он здесь нужен, что его здесь примут с любовью, и он может не только подать записку или поисповедаться и причаститься, но и получить ответы на вопросы своей духовной жизни… Люди приходят с разными вопросами, касающимися их личной, семейной или общественной жизни. И требуется умение услышать и понять человека, помочь ему укрепиться в вере». Молодым, да и не только молодым священникам полезно было вновь услышать святительское назидание о том, что «пастырь должен смиренно и самокритично оценивать свои знания и духовную жизнь, с осторожностью и уважением относиться к человеку, пришедшему на исповедь, не злоупотреблять авторитетом священнослужителя для манипулирования людьми. Важно памятовать, что в Таинстве покаяния люди получают прощение не от кого либо иного, как от Самого Господа». Ещё раз внимание собравшихся было обращено на проблему младостарчества, которым, как сказано в первом докладе, «наносится огромный, непоправимый вред Церкви. … Надо также иметь в виду, что лжедуховничество нередко развивается в болезненной духовной атмосфере, порожденной нездоровыми эсхатологическими чаяниями. Здесь распространяются псевдохристианское мифотворчество, в глазах светских людей дискредитируя Церковь, подрывая доверие к подлинному духовному трезвенному деланию, а также внутрицерковному и общественному служению». При обсуждении с прихожанами их семейных проблем священнослужителям необходимо помнить, что «сейчас, когда встречается, что верующим является только один из супругов, родители ходят в храм, а дети нет, или же, наоборот, — в таких случаях Церковь должна смягчать разногласия в семье, а не обострять их. Нужно помогать сохранять такие семьи, насколько это возможно, надеясь на помощь Божию. Неверие одного из супругов — не повод для развода. Об этом и апостол Павел нам напоминал. К сожалению, сегодня традиционные семейные ценности подвергаются натиску пропаганды вседозволенности и распущенности. Делаются постоянные попытки оправдать низкие пороки ссылкой на необходимость реализации прав и свобод человека. Очевидно, что Православная Церковь не может мириться с описанной ситуацией». Говоря о проблемах приходской жизни, все были согласны, что недопустимо, когда Заходящие в храм люди сталкиваются с грубостью приходских служащих, некоторые из которых порой не только не несут в себе духа любви, а полны раздражения и этим отталкивают людей от Церкви. … Все, кто работает в церковной ограде, должны оказывать уважение святыне, возле которой они находятся, и людям, пришедшим в Дом Божий». Затем собравшиеся перешли к рассмотрению вопроса о взаимопомощи приходов. По общему мнению, положение в Красногорском округе можно было признать благополучным, поскольку настоятели всех вновь образованных приходов некоторое время служат по совместительству в уже сложившихся многоштатных приходах и от них получают содержание. Так это было всегда, и, по возможности, будет и впредь. Особенно протоиерей Константин отметил братскую жертвенную помощь Знаменского и Елисаветинского приходов г. Красногорска, которые в своё время за несколько месяцев безвозмездно построили небольшую деревянную Покровскую церковь в пос. Нахабино. В настоящее время остро нуждающемуся приходу Знаменской церкви деревни Марьино организационно и материально помогает Успенский храм г. Красногорска. У некоторых священников возникли вопросы о возможности для духовенства заниматься бизнесом и политикой. О занятиях политикой благочинный протоиерей Константин Островский напомнил всем священнослужителям, что, давая присягу перед рукоположением, мы обещали «ни в каких политических партиях, движениях и акциях не принимать участия». Это относится ко всем партиям, тем более – к тем из них, которые имеют откровенно антихристианскую направленность и до сих пор почитают и прославляют людей, жестоко гнавших и пытавшихся совсем разорить Церковь Божию. В этом отношении правильно поступил настоятель Знаменской церкви г. Красногорска протоиерей Владимир Шафоростов, в вежливой форме отказавшийся направить приходский ансамбль барабанщиков на празднование 90-летия Комсомола. Благочинный также разъяснил собравшимся, что священнослужитель в свободное от основных церковных послушаний время может заниматься любой канонически допустимой деятельностью (например, преподаванием), но, решая вопрос об избрании внешней деятельности, необходимо заботиться о том, чтобы ради нас, как сказано в Священном Писании, не хулилось Имя Божие. Во всех случаях, вызывающих хотя бы малейшее сомнение, следует обращаться за благословением к правящему архиерею.


|